Материально- техническая база образовательного учреждения
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Кабинеты |
Оснащение |
4 кабинета начальных классов. Кабинеты оборудованы рабочим местом учителя: персональными компьютерами Имеют подключение к локальной вычислительной сети школы и к сети Интернет. |
Материально-техническое оснащение (PDF; 121Кб) |
Учебные кабинеты обеспечены полными комплектами оборудования для реализации государственных программ всех предметных областей и внеурочной деятельности, имеют необходимые нормы освещённости и воздушно-теплового режима в соответствии с требованиями СанПиН. |
|
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Наименование объекта |
Оснащение |
2 кабинета технологии для девочек и мальчиков. Кабинеты оборудованы рабочим местом учителя: персональным компьютером. Имеет подключение к локальной вычислительной сети школы и к сети Интернет.В школьной мастерской ребята занимаются на станках токарных по дереву, имеются так же станки токарно-винторезный, настольно-фрезерный, фуговальный. В кабинете домоводства есть 3 швейные машинки, электрическая плита, необходимая посуда. |
Материально-техническое оснащение (PDF; 120Кб) |
Кабинет информатики. Кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом учителя: персональный компьютер,1 рабочее место учителя (моноблок, аккустическая система) проектор, МФУ. 11автоматизированных мест учащихся (моноблоки) . Все ПК подключены к локальной вычислительной сети школы и к сети Интернет. |
Материально-техническое оснащение (PDF; 119Кб) |
Наименование объекта |
Адрес |
Площадь |
количество мест |
Фотоальбомы |
Актовый зал |
п. Ленина ул. Школьная 14 |
110 кв.м |
60 |
|
Сведения о библиотеке
Наименование объекта |
Адрес |
Площадь |
количество мест |
Фотоальбомы |
Библиотека |
п.Ленина ул. Школьная 14 |
25 кв.м |
60 |
|
Библиотека имеет хороший фонд художественной и научно-познавательной литературы, обеспечена разнообразными энциклопедиями, словарями и справочниками. Выписывается 6 наименований периодических изданий.
Фонд школьной библиотеки составляет 7046 экземпляров книг. Из них 3004 - учебники.
Сведения об объектах спорта
Вид объекта спорта(спортивного сооружения) |
Адрес |
Описание |
фотоальбом |
Спортивный зал |
посёлок Ленина, улица Школьная 14 |
Площадь: 154,1 м2
Спортзал оснащен спортивным канатом, спортивным бревном, баскетбольными кольцами, гимнастическим мостиком, гимнастическим конем, мячами волейбольными, баскетбольными, футбольными, для метания, волейбольной сеткой, скакалками. Кроме этого для спортивной работы школы имеются лыжные комплекты. |
|
Сведения о средствах обучения и воспитания
1.Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.
2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно.
- Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
- Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п.
- Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
- Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы.
- Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.
4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.
6. Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска.
7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Сведения об условиях питания обучающихся
Наименование объекта |
Адрес |
Площадь |
количество мест |
Фотоальбомы |
Столовая |
п. Ленина улица Школьная 14 |
100,5кв.м |
60 |
файл |
Школьная столовая, совмещенная с обеденным залом,общей площадью 100,5 кв.м. рассчитана на :60 посадочных мест.
Питание в школе организованно для всех обучающихся в соответствии нормами и требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования". СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными Главным государственным санитарным врачам РФ 23.07.2008 г. В школьной столовой имеется информационный стенд, где указывается утвержденный распорядок дня с указанием времени приема пищи, меню на неделю, график дежурства учителей и учащихся, состав членов бракеражной комиссии. Классные руководители ежедневно проводят мониторинг питания учащихся, контролируют отпуск питания учащимися согласно фактической явке. Обучающиеся питаются в столовой на трёх переменах 1 смены, на двух переменах 2 смены В столовой 60 посадочных мест, мебель соответствует требованиям, существуют все условия для соблюдения правил личной гигиены. Организованы места для питания детей инвалидов. В школе выполняются требования, предъявляемые к технологическому оборудованию пищеблока: механическому, тепловому и холодильному. Все оборудование находится в рабочем состоянии. Учащиеся школы обеспечены полностью необходимым количеством столовой, чайной посуды и столовых приборов. Пищеблок обеспечен необходимым разделочным инвентарем (доски, ножи), имеется полный набор уборочного инвентаря (ведра, ветошь, щетки и т.п.) Доски и ножи промаркированы. Все сертификаты на продукты питания в соответствии с требованиями. Работниками ведется следующая документация: "Журнал здоровья", "Журнал бракеража готовой кулинарной продукции", "Журнал учета температурного режима холодильного оборудования", "Журнал С-витаминизации". Ежедневно проводится С-витаминизация третьих блюд. Ведется журнал отбора суточных проб. Ежедневно на пищеблоке проводится отбор суточной пробы, которая хранится в холодильнике. Ведется "Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступивших на пищеблок". С учащимися проводятся тематические мероприятия, классные часы, инструктажи по технике безопасности, посвященные охране здоровья. Процесс приема пищи для имеющегося контингента обучающихся-инвалидов специальных условий не требует. Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН. |
Сведения об условиях охраны здоровья
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы школы: Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические слеты, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и здоровья.
В школе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
В школе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки учеников.
Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно ( отчет о работе за год).
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (преподаватель физической культуры, педагоги дополнительного образования, психолог).
3. Рациональная организация образовательного процесса
Помимо включения в основную общеобразовательную программу направления по Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни в школе реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. К ним относятся: кружки «Разговор о здоровье», «Волейбол». творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности).
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Организовано взаимодействие школы и организаций физической культуры и спорта
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. На переносных стендах информация обновляется каждые две недели. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ («Мы за здоровый образ жизни»), проведение тематических линеек и классных часов, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения является информирование обучающихся о профилактике таких заболеваний как ОРЗ, грипп и т.д.
В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании и правонарушений.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Образовательное учреждение при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья , а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для учащихся 12 компьютеров, для учителей- 10 компьютеров, для административного управления- 4 компьютера. Все компьютеры соединены в единую локальную сеть. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (ученик или учитель) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан постоянно пополняющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы; об учащихся; о педагогических работниках; также размещается информация для родителей и учеников. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Школа имеет доступ к сети Интерне. Школа предоставляет муниципальную услугу "электронный дневник" , обеспечивает доступ к районному сайту дистанционного обучения ОЗШ Оренбургского района. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.Школьная локальная вычислительная сеть подключена к ресурсам сети Интернет со скоростью 3 Мбит/сек. Доступ в Интернет предоставляет компания «Энфорта» (ООО «Престиж-Интернет»). Контент - фильтрацию осуществляет компания - провайдер. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет
Сведения о сторонних электронные образовательных и информационных ресурсах,.