МБОУ " Ленинская СОШ"
Оренбургская область Оренбургский район посёлок Ленина
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Спортивный зал
    260
    Учебных мест
    11
    Кабинетов из них оборудовано стационарными интерактивными досками 2, проекторами -10
    46
    Компьютеров
    76
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Кабинет информатики. Кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом учителя: персональный компьютер,1 рабочее место учителя (моноблок, аккустическая система) проектор, МФУ. 11автоматизированных мест учащихся (моноблоки) . Все ПК подключены к локальной вычислительной сети школы и к сети Интернет.

    4 кабинета начальных классов. Кабинеты оборудованы рабочим местом учителя: персональными компьютерами  Имеют подключение к локальной вычислительной сети школы и к сети Интернет.4 кабинета начальных классов. Кабинеты оборудованы рабочим местом учителя: персональными компьютерами  Имеют подключение к локальной вычислительной сети школы и к сети Интернет.4 кабинета начальных классов. Кабинеты оборудованы рабочим местом учителя: персональными компьютерами  Имеют подключение к локальной вычислительной сети школы и к сети Интернет.

    Учебные кабинеты  обеспечены полными комплектами оборудования для реализации государственных программ всех предметных областей и внеурочной деятельности, имеют необходимые нормы освещённости и воздушно-теплового режима в соответствии с требованиями СанПиН.

    Мастерские и лаборатории

    Трудовое обучение второй ступени осуществляется  слитно. Девочки и мальчики  работают совместно согласно Рабочей программы по всем классам. Материально-техническая база соответствует технике безопасности эксплуатации на уроках технологии. В кабинетах физики и химии имеются лаборатории (обородованные на 30-50%) для проведения практических и лабораторных работ учащихся.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    При создании условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях за счет средств субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" субъект Российской Федерации: - определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом на территории субъекта Российской Федерации. В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал  и  спортивная площадка. Оборудованием укомклектованны частично.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал для проведения уроков физической культуры, внеурочной деятельности. Также в спортивном зале школы во второй половине дня проводятся секционные занятия. 

    Средства обучения и воспитания

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

    Визуальные (зрительные):

    • таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по биологии.

    Аудиальные (слуховые):

    • музыкальный центр;
    • - синтезатор;
    • - пианино;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • звуковые фильмы;
    • телевизор.

     Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты): 

    Число портативных компьютеров (ноутбуки, планшеты, нетбуки):

    Количество мультимедиа проекторов:

    Количество интерактивных досок: 

    Всего черно-белых принтеров:

    Всего цветных принтеров: 

    Количество многофункциональных устройств (МФУ):

     

    Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 

     

    Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

    1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам

    2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft

    3. Наличие программ компьютерного тестирования учащихся

    4. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.

    5. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал)

    6. Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)

    7. Наличие электронных библиотечных систем (каталоги)

    Словесные: -учебники; -художественная литература; -словари; -другая необходимая литература

    В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационнотелекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебнопланирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

    Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной 3 литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.

    Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.

    В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта, библиотека. 

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.

    Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. В ходе досуговой деятельности проявляется активная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. А в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, так же и забота об их здоровье.

    При организации культурно-досуговой деятельности должны быть учтены и запросы, и возможности детей с ОВЗ. Определяемые педагогами направления работы должны способствовать развитию личности, соответствовать возрастным особенностям учащихся, являться интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью.

    Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.   В школе отсутствует актовый и танцевальные заля. В виду их отсутствия школьные мероприятия проходят в рекреации  на первом этаже.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сведения об условиях охраны здоровья

    1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы школы: Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни. Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические слеты, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и здоровья.

    В школе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. В школе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки учеников. Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно ( отчет о работе за год).

    2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (преподаватель физической культуры,  педагоги дополнительного образования, психолог).

    3. Рациональная организация образовательного процесса Помимо включения в основную общеобразовательную программу направления по Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни в школе реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. К ним относятся: кружки «Разговор о здоровье», «Волейбол». творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности). Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

    4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Организовано взаимодействие школы и организаций физической культуры и спорта  В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. На переносных стендах информация обновляется каждые две недели. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии  и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.

    5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ («Мы за здоровый образ жизни»), проведение тематических линеек и классных часов, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка. Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения является информирование обучающихся о профилактике таких заболеваний как ОРЗ, грипп и т.д. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании и правонарушений.

    6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

    7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся. Образовательное учреждение при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья , а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Материально- техническая база образовательного учреждения

    Сведения об  оборудованных учебных кабинетах

    Кабинеты                                                                                                 Оснащение
    4 кабинета начальных классов. Кабинеты оборудованы рабочим местом учителя: персональными компьютерами  Имеют подключение к локальной вычислительной сети школы и к сети Интернет. Материально-техническое оснащение (PDF; 121Кб)
    Учебные кабинеты  обеспечены полными комплектами оборудования для реализации государственных программ всех предметных областей и внеурочной деятельности, имеют необходимые нормы освещённости и воздушно-теплового режима в соответствии с требованиями СанПиН.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Наименование объекта Оснащение                                 
    2 кабинета технологии для девочек и мальчиков. Кабинеты оборудованы рабочим местом учителя: персональным компьютером. Имеет подключение к локальной вычислительной сети школы и к сети Интернет.В школьной мастерской ребята занимаются на станках токарных по дереву, имеются так же станки токарно-винторезный, настольно-фрезерный, фуговальный. В кабинете домоводства есть 3 швейные машинки, электрическая плита, необходимая посуда. Материально-техническое оснащение (PDF; 120Кб)
    Кабинет информатики. Кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом учителя: персональный компьютер,1 рабочее место учителя (моноблок, аккустическая система) проектор, МФУ. 11автоматизированных мест учащихся (моноблоки) . Все ПК подключены к локальной вычислительной сети школы и к сети Интернет. Материально-техническое оснащение (PDF; 119Кб)

     

    Наименование объекта Адрес  Площадь  количество мест  Фотоальбомы
    Актовый зал п. Ленина ул. Школьная 14 110 кв.м 60

    Сведения о библиотеке

    Наименование объекта Адрес  Площадь  количество мест  Фотоальбомы
    Библиотека п.Ленина ул. Школьная 14 25 кв.м 60

    Библиотека имеет хороший фонд художественной и научно-познавательной литературы, обеспечена разнообразными энциклопедиями, словарями и справочниками. Выписывается 6 наименований периодических изданий.

    Фонд школьной библиотеки составляет 7046 экземпляров книг. Из них 3004 - учебники.

    Сведения об объектах спорта

    Вид объекта спорта(спортивного сооружения) Адрес Описание фотоальбом
    Спортивный зал посёлок Ленина, улица Школьная 14 Площадь: 154,1 м2
    Спортзал  оснащен спортивным канатом, спортивным бревном, баскетбольными кольцами, гимнастическим мостиком, гимнастическим конем, мячами волейбольными, баскетбольными, футбольными, для метания, волейбольной сеткой, скакалками. Кроме этого для спортивной работы школы имеются лыжные комплекты.

    Сведения  о средствах обучения и воспитания

    1.Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.

    2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. 

    • Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
    • Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п.
    • Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
    • Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы.
    • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
    • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
    • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.

    3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.

    4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.

    5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.

    6. Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. 

    7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.

    8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

    Сведения об  условиях питания обучающихся

    Наименование объекта Адрес  Площадь  количество мест  Фотоальбомы
    Столовая п. Ленина улица Школьная 14 100,5кв.м 60 файл

    Школьная столовая, совмещенная с обеденным  залом,общей площадью 100,5 кв.м. рассчитана на :60 посадочных мест.

      Питание в школе организованно для всех обучающихся  в соответствии нормами и требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования". СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными Главным государственным санитарным врачам РФ 23.07.2008 г. В школьной столовой имеется информационный стенд, где указывается утвержденный распорядок дня с указанием времени приема пищи, меню на неделю, график дежурства учителей и учащихся, состав членов бракеражной комиссии. Классные руководители ежедневно проводят мониторинг питания учащихся, контролируют отпуск питания учащимися согласно фактической явке. Обучающиеся питаются в столовой на трёх переменах 1 смены, на двух переменах 2 смены В столовой 60 посадочных мест, мебель соответствует требованиям, существуют все условия для соблюдения правил личной гигиены. Организованы места для питания детей инвалидов. В школе выполняются требования, предъявляемые к технологическому оборудованию пищеблока: механическому, тепловому и холодильному. Все оборудование находится в рабочем состоянии. Учащиеся школы обеспечены полностью необходимым количеством столовой, чайной посуды и столовых приборов. Пищеблок обеспечен необходимым разделочным инвентарем (доски, ножи), имеется полный набор уборочного инвентаря (ведра, ветошь, щетки и т.п.) Доски и ножи промаркированы. Все сертификаты на продукты питания в соответствии с требованиями. Работниками ведется следующая документация: "Журнал здоровья", "Журнал бракеража готовой кулинарной продукции", "Журнал учета температурного режима холодильного оборудования", "Журнал С-витаминизации". Ежедневно проводится С-витаминизация третьих блюд. Ведется журнал отбора суточных проб. Ежедневно на пищеблоке проводится отбор суточной пробы, которая хранится в холодильнике. Ведется "Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступивших на пищеблок". С учащимися проводятся тематические мероприятия, классные часы, инструктажи по технике безопасности, посвященные охране здоровья. Процесс приема пищи для имеющегося контингента обучающихся-инвалидов специальных условий не требует. Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН.

      Сведения об  условиях охраны здоровья

      1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

      В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы школы: Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

      Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

      Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические слеты, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и здоровья.

      В школе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

      В школе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки учеников.

      Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно ( отчет о работе за год).

       2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

      Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

      Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

      Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

      В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (преподаватель физической культуры,  педагоги дополнительного образования, психолог).

       3. Рациональная организация образовательного процесса

      Помимо включения в основную общеобразовательную программу направления по Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни в школе реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. К ним относятся: кружки «Разговор о здоровье», «Волейбол». творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.

      При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности).

      Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

      Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

      4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

      Организовано взаимодействие школы и организаций физической культуры и спорта 

      В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. На переносных стендах информация обновляется каждые две недели. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии  и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.

      5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

      Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ («Мы за здоровый образ жизни»), проведение тематических линеек и классных часов, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

      Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения является информирование обучающихся о профилактике таких заболеваний как ОРЗ, грипп и т.д.

      В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании и правонарушений.

         6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

      Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

      7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

      Образовательное учреждение при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

      Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

      Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности.

      Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья , а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

      Сведения  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      В свободном доступе для учащихся 12 компьютеров, для учителей- 10 компьютеров, для административного управления- 4 компьютера. Все компьютеры соединены в единую локальную сеть. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (ученик или учитель) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан постоянно пополняющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы; об учащихся; о педагогических работниках; также размещается информация для родителей и учеников. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Школа имеет доступ к сети Интерне. Школа предоставляет муниципальную услугу "электронный дневник" , обеспечивает доступ к районному сайту дистанционного обучения  ОЗШ Оренбургского района. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.Школьная локальная вычислительная сеть подключена к ресурсам сети Интернет со скоростью 3 Мбит/сек. Доступ в Интернет предоставляет компания «Энфорта» (ООО «Престиж-Интернет»). Контент - фильтрацию осуществляет компания - провайдер.

      Сведения об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся

      Название

      Ссылка

      Министерство просвещения Российской Федерации

      http://edu.gov.ru

      Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

      http://minobrnauki.gov.ru

      Федеральный портал "Российское образование"

      http://www.edu.ru/

      Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

      http://window.edu.ru/

      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

      http://school-collection.edu.ru/

      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

      http://fcior.edu.ru/

      Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет

       Сведения о  сторонних электронные образовательных и информационных  ресурсах,.

      Название

      Ссылка

      Министерство образования и науки Российской федерации

      http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

       специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

       специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

       специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

       предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

       проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

      обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

      В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

      Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

      групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

      индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

      домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

      Фотографии

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie